Сколько сезонов можно ездить на летней резине - Автомобильный портал
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сколько сезонов можно ездить на летней резине

Срок эксплуатации автомобильных шин

Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Дата производства шины

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Срок службы шин и эксплуатации

Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
  2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
  3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
  4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
  5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
  6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
  7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.
Читайте также:  Как подобрать литые диски на авто

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Как продлить срок эксплуатации шин

Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

    Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.

Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

Перестановка передних шин на задние

Схема перестановки 5 автомобильных колес

Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

Схема замены шин с ненаправленным рисунком

Схема смены на полноприводных авто

Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

ZHANNULKA › Блог › Срок эксплуатации автошин. Протектор автошины.

Вот уже и весна… ))) Во многих регионах страны снег растаял и температура воздуха переваливает за критическую для зимних шин отметку. Многие из автолюбителей, чья резина эксплуатировалась не один год, задумываются о её состоянии и пригодности к дальнейшему использованию. Многие считают, что для летней резины износ не так опасен как для зимней, что кажется логичным, но всё же есть сомнения… Эти мысли естественно тревожат и меня… Что я делаю? Ищу инфу по теме на просторах интернета, нахожу, изучаю и делюсь с Вами как всегда.
Для начала немного полемики и прописных истин…:-)
Автошина — важная часть автомобиля, влияющая на управление и безопасность движения, и поэтому для того, чтобы она работала максимально продуктивно, нужно соблюдать правила и срок эксплуатации покрышки. Протектор автошины и состав резины — самые главные её свойства.

Основные характеристики протектора автошин.
Летняя резина практически не имеет выраженного протектора и состоит из жесткого состава резины. Это обоснованно тем, что езда на этих покрышках приходится в основном на жёстком покрытии – асфальте, который имеет хорошее сцепление. Поэтому состав резины летних покрышек жёсткий, что даёт ей меньший износ и умеренное сжатие при интенсивных нагрузках. Все эти характеристики благоприятно влияют на управляемость автомобиля.

Протектор летней автошины выглядит следующим образом:

по середине покрышки нет поперечных канавок, они находятся лишь по её бокам. Вдоль всей шины идут несколько продольных канавок для отвода воды, и чем шире резина, тем больше продольных канавок. Такой протектор летней резины даёт ей большую площадь сцепления с дорогой, меньше шума и пониженный расход топлива.
Также летние покрышки могут иметь и другие виды протектора. Всё будет зависеть от специализированного назначения автошины.

Зимняя покрышка по сравнению с летней имеет выраженный глубокий протектор и состоит из мягкого состава резины для того, чтобы не становиться жёсткой при низких температурах, а глубокий протектор нужен для того, чтобы глубже проникать в рыхлое покрытие.
Средняя глубина протектора зимней автошины 12-15 мм. Ещё одной важной особенностью зимней покрышки является то, что она немного уже, чем летняя. Сделано это для того, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой, и тем самым увеличить силу нажатия — так протектор покрышки глубже проникает и достаёт до более твёрдого покрытия, чем гарантирует лучшее сцепление. Существуют зимние шипованные и нешипованные покрышки.

Протектор зимней автошины состоит из множества поперечных квадратов или прямоугольников.

Также в протекторе шины имеются неширокие волнистые канавки длиной несколько миллиметров. Такой вид протектора придаёт зимним шинам максимальное сцепление с дорогой. Стоит отметить, что ездить на зимних покрышках при температуре свыше 7 градусов не рекомендуется, так как из-за мягкого состава резины они интенсивней изнашиваются, ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, и авто на таких покрышках потребляет больше топлива.

А теперь о главном на пороге переобувки! 😉
СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН.

Срок эксплуатации шины может исчисляться пробегом или временем.
Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. По правилам дорожного движения, покрышку следуем заменить, если остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм. Для того, чтобы узнать, когда надо будет менять шину, нужно посмотреть на перемычки, которые находятся внутри канавок по всей окружности колеса.

Их высота 1.6 мм, и когда высота протектора сравняется с высотой этих перемычек, значит, нужно заменить покрышку. Срок службы летней автошины исчисляющейся пробегом и при нормальной эксплуатации, в среднем может составлять 50 000 км, но эта цифра в большой мере зависит от множества факторов: стиль вождения авто, давления в покрышке, состав резины автошины.

Срок эксплуатации зимней автошины в километражном отношении достаточно тяжело посчитать, так как всё будет зависеть от того покрытия, по которому будет ездить колесо. Если это будет только снег, то на покрышке можно проехать свыше 100 000 км, а если это будет асфальт и на улице еще будет высокая температура, то протектор может износиться и не проехав 20 000 – 30 000 км. Средняя глубина канавок зимней покрышки составляет 12-15 мм. Автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

По времени эксплуатации автошины – автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если ей более 5 лет, особенно это относится к зимним автошинам, так как они состоят из весьма мягкой резины, которая со временем теряет свои свойства, и поэтому ухудшаются её сцепные свойства.

Протектор автошины и срок эксплуатации покрышки взаимосвязаны, так как от остаточной высоты протектора будет зависеть, можно ли эксплуатировать шину или нельзя.

Сколько сезонов можно ездить на летних шинах и можно ли вообще так делать

Автолюбители часто задаются вопросом: как часто нужно менять летнюю резину? На первый взгляд, покрышки вполне могут прослужить несколько сезонов, к тому же полный комплект шин обходится достаточно дорого. В погоне за экономией нужно помнить, насколько важно своевременно менять изношенные шины.

Как долго служит резина и каковы факторы ее износа

Производители обычно указывают, что покрышки сохраняют свои первоначальные качества в течение 10 лет эксплуатации. Если говорить о пробеге, то приводят число, равное 50-60 тысячам км в год. После преодоления этих отметок дальнейшее использование шин становится крайне небезопасным и может привести к аварийным ситуациям.

Однако, в действительности нужно понимать, что на качественное сцепление с дорогой, в первую очередь, влияет глубина протектора. Разумеется, в зависимости от различных факторов скорость износа шин может увеличиваться.

Читайте также:  Сколько ездить с восклицательным знаком на машине

Огромное значение имеет состояние дорожного полотна: различные ямы, выбоины и неровности способствуют резкому сокращению срока службы покрышки. По статистике, при эксплуатации в российских условиях шины сохраняют свою пригодность около 5 лет. Если автовладелец предпочитает агрессивный стиль вождения, либо часто ездит по бездорожью, то резина служит ему максимум 3 года.

Кроме того, протектор изнашивается быстрее в следующих ситуациях:

  • перегруженность автомобиля;
  • перепады температур (особенно в весенне-осенний период);
  • состояние развал-схождения;
  • изначальное качество резины (зависит от производителя);
  • езда по дорогам, где разлиты реагенты или технические жидкости;
  • ультрафиолетовое излучение.

Если вы покупаете резину «с рук», то сильно рискуете, поскольку прежний владелец мог хранить шины в помещении, не предусмотренном для этой цели. Это приводит к образованию микродефектов протектора, которые в дальнейшем усугубляют его износ. Таким образом, шины, купленные на вторичном рынке, могут прийти в негодность всего через пару сезонов.

Как определить, когда срок службы покрышек подошел к концу

Существует несколько визуальных признаков, благодаря которым легко можно понять, что резина изношена:

  1. Высота протектора заметно уменьшилась и достигает перемычек. Предельно допустимый уровень протектора летней резины составляет 1,6 мм, при меньших значениях шины подлежат замене. Чтобы определить глубину рельефа, можно посмотреть на цифры, которые часто наносят на самой покрышке, либо воспользоваться глубиномером. Кроме того, проверьте, насколько равномерно изношен протектор. Если наблюдаются заметные различия, то нужно сбалансировать развал-схождение.
  2. Осмотрите также боковую поверхность шин. Если там образовалась выпуклость, значит внутри покрышки разорвался корд. Это чревато внезапным разрывом шины, поэтому такую резину нужно срочно менять.
  3. На боковой поверхности иногда встречаются трещины, которые говорят о сухости резины. Чтобы продлить срок службы такой покрышки, нужно воспользоваться специальными средствами, увлажняющими поверхность шин. Если вы обнаружили разрезы, то покрышка подлежит немедленной замене.

Порой можно обнаружить, что протектор стерся по краям, а в середине остался вполне функциональным. Такой неравномерный износ образуется в результате низкого давления в шинах, поскольку при езде центральная часть колес плохо прилегает к дороге. Эти шины тоже нужно поменять, а в дальнейшем поддерживать нормальное давление в камерах.

Что делать, чтобы продлить срок эксплуатации покрышек

Рекомендации относительно продления срока службы резины естественным образом вытекают из причин ее износа. В первую очередь нужно соблюдать следующие правила:

  • поддерживайте оптимальное давление в покрышках, не перекачивайте камеры и не ездите на спущенных шинах;
  • не перегружайте автомобиль, нагрузка должна соответствовать нормам, установленным производителем;
  • устанавливайте покрышки на колесные диски согласно ходу движения и разметке на резине;
  • по возможности приобретайте комплект одного производителя;
  • мойте и смазывайте резину уходовыми средствами;
  • время от времени проверяйте правильность развал-схождения и балансировку колес;
  • избегайте агрессивного вождения, резких стартов и торможений;
  • следите за тем, чтобы покрышки не терлись боковой стороной о бордюры.

Хранить летнюю резину тоже нужно с умом. Как правило, помещение для хранения должно быть сухим и иметь прохладную температуру. Для этого идеально подходит гараж, а при его отсутствии можно сдать покрышки на платный склад.

На одном комплекте летней резины можно ездить от 3 до 5 лет, если соблюдать определенные правила. Важно не только минимизировать факторы износа протектора, но и ухаживать за покрышками, а также правильно их хранить. При соблюдении вышеперечисленных условий шины добросовестно прослужат вам несколько лет.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Читайте также:  Можно ли страховку переписать на другую машину

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Сколько сезонов можно ездить на летних шинах

Покупая автомобильные шины, человек надеется отъездить на них не менее 3-4 лет, так как это вещь недешевая. Примерный срок эксплуатации указан производителем, но одна и та же модель резины может прослужить по-разному, в зависимости от погодных и дорожных условий, стиля езды водителя, а также должного ухода.

Сколько можно использовать резину?

Срок службы покрышек обычно 10 лет с даты выпуска. Это период, в течение которого шина сохраняет свои качества и способна обеспечить безопасную езду, при условии отсутствия повреждений и сохранении допустимой глубины протектора.

Согласно статистике, при эксплуатации по городским дорогам, имеющим неровности, срок службы шины составляет около 5 лет, а по бездорожью или на высоких скоростях с резким стартом – не более 3 лет. Если покупалась б/у резину, то надо учитывать возможное хранение в холодном гараже или реставрацию, незаметную невооруженным глазом, которые негативно сказываются на степени безопасности. Поэтому такие покрышки лучше использовать только на максимально короткий срок, а затем заменить на новые.

Если человек ездит очень много и за год «наматывает» около 50-60 тыс. км., то резину придется менять гораздо чаще, ведь такой километраж – максимум для ее службы.

Состояние дорог и эксплуатация шин

Качество укладки дорожного покрытия и его общее состояние на большей части территории страны не лучшее. Если еще центральные улицы крупных городов поддерживаются в порядке, то во дворах и небольших населенных пунктах дорога неровная, с множеством ям и выбоин, а также покрытием из неутрамбованного гравия, из-за которых эксплуатационный срок покрышек уменьшается в 2 раза.

Однако качество дорог – не единственный отрицательный фактор, влияющий на износ автошин. К ним также относятся:

  • резкие перепады температур;
  • дорожные реагенты, оставшиеся на асфальте после зимы;
  • ультрафиолет;
  • технические жидкости, разлитые по дороге;
  • регулярная езда на перегруженном автомобиле;
  • агрессивное вождение, рывок со старта или резкое торможение;
  • состояние развал-схождения;
  • тип покрышки – низкопрофильная или обычная.

Все это ускоряет стирание протектора и растрескивание боковой части шины.

Признаки повреждения шин

Существуют признаки, по которым несложно самостоятельно определить, что срок службы автопокрышки подошел к концу:

  1. Уровень протектора значительно уменьшен и достигает перемычек. Определить точный остаток рельефа можно при помощи глубиномера или посмотрев на специально нанесенные метки на самой резине. Высота протектора для эксплуатации в летний сезон – не менее 1,6 мм. При меньшем показателе требуется замена резины. Если протектор стерт неравномерно, то нужна проверка развал-схождения.
  2. Выпуклость на боковой поверхности покрышки указывает на разрыв кордового слоя, что может привести к внезапному разрыву. Поэтому замена должна быть незамедлительной.
  3. Растрескивание сбоку указывает на старение резины, ее пересушенность. Можно попробовать увлажнять ее средствами, предназначенными для ухода за шинами. Это немного продлит срок службы. Если же имеются разрезы – срочная замена покрышки.
  4. Стерта внешняя сторона протектора, а внутренняя еще в норме. Это значит, что в шинах долго не хватало давления. Такую резину тоже нужно менять и впредь следить за нормальным давлением.

Для обеспечения безопасности лучше 1 раз в месяц осматривать резину на серьезные повреждения и каждый сезон контролировать уровень износа протектора.

Как продлить эксплуатацию шин

Чтобы обеспечить покрышкам максимальную долговечность, надо соблюдать следующие правила:

  • через 15 тыс. км. пробега надо менять покрышки местами, так как передние изнашиваются гораздо быстрее;
  • поддерживать в шинах давление, рекомендуемое производителем автомобиля, так как любые отклонения в большую или меньшую сторону ускоряют износ резины;
  • покрышки должны быть установлены правильно по отношению к колесным дискам, с соблюдением направления;
  • лучше покупать все колеса одного производителя и с одинаковым рисунком протектора;
  • не забывать о помывке и промазывании резины специальными уходовыми средствами, защищающими от растрескивания и потери цвета;
  • избегать бокового трения покрышек о бордюр;
  • проверять целостность дисков и развал-схождение после сильных ударов о глубокие ямы;
  • каждые 10 тыс. км. проверять на шиномонтаже балансировку колес;
  • не «жечь» резину резким стартом;
  • при снятии летней резины на зиму обеспечить ей должное хранение.

Чтобы сохранить покрышки в хорошем состоянии максимально длительное время, надо не только беречь их от повреждений и поддерживать рекомендуемое давление, но и не забывать об поверхностном уходе специализированными средствами для автошин. Соблюдение правил эксплуатации резины поможет сохранить деньги, предотвратив покупку нового комплекта покрышек.

Ссылка на основную публикацию